02.12.2016 10:08 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует

Источник: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах

В адрес Управления Роспотребнадзора по Вологодской области поступают вопросы о гигиенических требованиях к мебели и игрушкам, используемым в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных организациях.

Действующим законодательством предусмотрены жесткие требования к качеству и безопасности детской мебели и игрушек, которые регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) и Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011). С основными требованиями можно ознакомиться на сайте Управления, перейдя по следующим ссылкам:

О требованиях безопасности, предъявляемых к мебели для детей и подростков

О безопасности детских игрушек

Отдельного внимания требуют вопросы использования игрушек в детских садах

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материала, формы, веса, размеров, окраски или отделки игрушки. С учетом особенностей поведения детей в детских организациях допускается использование только игрушек, легко поддающихся очистке и дезинфекции. По весу и размеру игрушки должны соответствовать силе ребенка и размерам его рук, а форма и отделка должна исключать возможность ранений и травм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными.

Мягкие игрушки (мишки, куклы и др.) наименее гигиеничны, так как они плохо поддаются очистке и обеззараживанию. Такие игрушки в детских садах допускается использовать только в качестве наглядного материала, их необходимо чаще выносить на воздух, выколачивать, очищать щетками, дезинфицировать, заменять старые кукольные платья другими, сшитыми из новой материи.

Игрушки из поролона также не следует приобретать для игры детям. От таких игрушек легко отрываются кусочки, кроме того, с течением времени физико-химические свойства поролона изменяются под влиянием света, температуры, воды.

В детских дошкольных организациях принцип групповой изоляции строжайше соблюдается в отношении всех игрушек (кубики, конструкторы и т. д.), настольных игр.

Для изолятора выделяют отдельные игрушки — деревянные, металлические или резиновые. После того как они побывали в руках у больного ребенка, их обязательно дезинфицируют.

Вновь приобретенные игрушки, а главное такой материал, как катушки, лоскутики, банки, используемые для изготовления самодельных игрушек, подвергают обеззараживанию. Игрушки, предназначенные для игры на прогулке, хранят отдельно.

Общие требования к оборудованию детских учреждений

Предметы оборудования и инвентаря своим устройством должны способствовать проведению воспитательной и учебной работы, обеспечивать детям, воспитателям и учителям удобные условия для занятий.

Основные размеры различного оборудования, инвентаря и инструментария должны отвечать росту и возрасту детей и подростков. Оборудование и инструментарий, изготовленные в соответствии с этим гигиеническим требованием, обеспечивают соблюдение правильного положения тела и исключают излишнее напряжение организма во время различных занятий.

К числу гигиенических относится требование доступности и легкости поддержания оборудования в чистоте. Покрытие мебели должно быть водостойким, хорошо поддаваться очистке, выдерживать частое мытье горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами.

Столы и стулья для дошкольных учреждений изготавливают 6 размеров соответственно для 6 ростовых групп детей. Стол и стул подбирают детям на основании измерения их роста. Медицинский персонал, воспитатели обращают особое внимание на посадку ребенка, приучают его сидеть прямо, не ложиться грудью на край стола, не горбиться, не наклонять низко голову. Особенно это важно в детских садах во время занятий; лепки, рисования, рассматривания картинок.

Помимо фабричной маркировки мебели — указания размера и группы роста детей, для которых она предназначается, детское учреждение проводит дополнительную маркировку. Эта маркировка заключается в том, что на стулья и столы соответственного размера наклеивают метку соответствующего цвета. По этой метке каждый ребенок находит требуемый по его росту стул и стол. 

 

 

 

Приложение 2

Рекомендации родителям по внешкольной нагрузке для детей

Традиционно считается, что учебно-воспитательный процесс протекает лишь в стенах школы, а его участниками являются учителя и ученики. В действительности обучение, воспитание и развитие детей осуществляется не только в школе, но и во внешкольной среде. Участниками данного процесса следует считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников внешкольных учреждений и организаций.

В настоящее время ребенку просто необходимы дополнительные внешкольные занятия — так считают и родители, и педагоги. Это и подготовка в ВУЗ, и спортивная секция, и занятия хобби. Хочется, чтобы ребенок стал «гармонично развитой личностью», имел определенный багаж знаний и навыков, которые могут пригодиться ему в будущем.

Положительное влияние занятий в кружке или секции в целом на учащегося можно объяснить следующим:

- Дополнительные занятия — это смена умственной деятельности на другую деятельность (физическую или творческую).

- Дополнительные занятия — это смена строгой школьной обстановки на более «неформальную».

- Дополнительные занятия — это смена круга общения; как правило, общение проходит в меньшей группе, чем класс.

- Дополнительные занятия — это переключение внимания учащегося, возможность справиться с накопившейся усталостью.

- Дополнительные занятия  формируют ответственность и самостоятельность у учащегося.

- Дополнительные занятия  помогают развиться скрытым способностям ребенка, о которых не подозревал ни он, ни его родители.

- Успехи на дополнительных занятиях  укрепляют веру ребенка в себя, в свои силы. Он становиться более уверенным и в жизни вообще.

Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков и поэтому необходимо соблюдать следующие гигиенические требования, регламентированные СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»:

- При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

- Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.

- Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

- Между занятиями в общеобразовательной организации (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

- Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание — не позднее 20.00 ч.

- Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.

- Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 ч, в выходные и каникулярные дни — 3 ч. После 30 — 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.

Уважаемые родители! Помните, что возможности детского организма не безграничны. Берегите здоровье своих детей!

 

 

 

 

 

Приложение 3

Основные санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми

В настоящее время на рынке услуг широко представлены вариативные формы дошкольных организаций: образовательные дошкольные учреждения, группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы, группы ухода и присмотра за детьми различных организационно-правовых форм, форм собственности.

В зависимости от размещения дошкольной организации, оказывающей услуги по  уходу и присмотру за детьми,соблюдение санитарно-гигиенических требований осуществляется в соответствии:

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (учреждения, размещенные во встроенных, в встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административно общественного назначения);

СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (учреждения, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда).

Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к набору помещений, оборудованию и  их содержанию, организации питания и режима дня детей в зависимости от продолжительности работы дошкольной организации, приему детей, прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.

Длительность пребывания детей в этих организациях определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок. От перечисленных позиций зависит необходимый минимальный набор помещений дошкольных организаций. Наполняемость групп определяется возрастом детей, состоянием их здоровья и при этом не должна превышать установленную гигиеническими нормативами, из расчета нормы площади на 1 ребенка в основных помещениях дошкольной организации.

Санитарные правила призваны защитить права потребителя и максимально снизить риск предоставления некачественной услуги, решить вопросы обеспокоенности родителей, которые выбирают для своих детей дошкольные группы, комфорта и безопасности пребывания детей в них, а также ответственности организаторов таких групп.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.1.3147-13 являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14