28.07.2016 10:13 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Предоставление в МФЦ государственных услуг Росреестра в вопросах и ответах.

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

1. Куда граждане могут обратиться за услугами Росреестра?

9 марта 2016 года закрылся последний офис приема-выдачи документов в Управлении Росреестра по Вологодской области. Таким образом, в Вологодской области, прием-выдача заявлений и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах осуществляется в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Вологодской области и в офисах многофункциональных центров.

Не стоит забывать и о том, что все основные услуги Росреестра можно получить в электронном виде, не выходя из дома или офиса.

2. Какие виды услуг Росреестра граждане могут получить на базе МФЦ?

Сотрудниками МФЦ осуществляется прием и выдача документов по четырем основным услугам Росреестра:

- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

- государственный кадастровый учет;

- предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

3. МФЦ созданы во всех районах Вологодской области? Насколько обширна и развита сеть МФЦ в нашей области?

В настоящее время на территории Вологодской области создан и действует 121 офис МФЦ, в которых осуществляется прием-выдача документов для оказания государственных услуг Росреестра. Сейчас МФЦ есть в каждом муниципальном районе области.

Для сравнения — в 2015 году услуги Росреестра оказывались в 28 МФЦ на территории области.

4. Высок ли спрос на услуги Управления Росреестра по Вологодской области, предоставляемые на базе многофункционального центра?

Как и по всей России, услуги Росреестра в Вологодской области, оказываемые в МФЦ, являются одними из самых востребованных.

За прошедшие шесть месяцев на базе МФЦ по Вологодской области было принято более 229 000 заявителей являющихся юридическими и физическим лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В настоящее время сотрудниками МФЦ принимается порядка 52% всех обращений.

5. Качество оказания той или иной услуги во многом зависит от компетентности сотрудника. Как готовят специалистов по оказанию услуг Росреестра на базе МФЦ?

Управлением проводится работа по проведению мероприятий, направленных на обучение сотрудников МФЦ Вологодской области.

Обучение проходит по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг Росреестра, на основании согласованных планов-графиков. Периодичность и тематика обучения определяются индивидуально в каждом районе с учетом особенностей действующего МФЦ.

На постоянной основе Управлением в МФЦ направляются разъясняющие письма по изменениям действующего законодательства и практики его применения.

6. Что дает гражданам организация предоставления услуг Росреестра на базе МФЦ?

Прием запросов о предоставлении услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет, прежде всего, сократить очереди и минимизировать затрачиваемое заявителем время для получения госуслуг. Кроме того, существенным преимуществом работы многофункционального центра является предусмотренная для удобства заявителей возможность одновременного представления документов на получение смежных государственных услуг. Так, например, многофункциональным центром осуществляется прием (выдача) документов на получение услуг в сфере земельно-имущественных отношений и оборота недвижимости (помимо услуг, оказываемых Росреестром).

7. Где жители области могут получить информацию об МФЦ, предоставляющих услуги Росреестра?

Подробную информацию о работе МФЦ, функционирующих на территории Вологодской области, включая адреса, режим и график работы МФЦ, перечень телефонов, а также перечень государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, можно получить на сайте сети МФЦ по Вологодской области http://mfc35.ru/site/ либо по номеру телефона соответствующего структурного подразделения Управления Росреестра в том или ином муниципальном образовании.

Также материалы, посвященные вопросам организации приема-выдачи документов по услугам Росреестра на базе МФЦ, возможности получения таких услуг через МФЦ, на регулярной основе публикуются в районных печатных изданиях, размещаются в сети Интернет.

Информирование заявителей о возможности получения услуг в МФЦ осуществляется в ходе консультаций, оказываемых сотрудниками Управления (в том числе по телефону, на личном приеме).

8. Какие планы по развитию взаимодействия с МФЦ?

Правительством России утвержден План мероприятий («дорожная карта») в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которому, доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ к 2018 году должна составлять не менее 90%.

Таким образом, усилия Управления будут направлены на достижение указанных показателей. Кроме того, в целях улучшения качества оказываемых услуг необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг качества их предоставления.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25