22.03.2017 08:52 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка о действиях граждан, купивших некачественный пищевой продукт.

Источник: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах

Помните, что за качество всех реализуемых пищевых продуктов продавец несет равноценную ответственность с производителем.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. 

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора. При этом необходимо приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие предварительное обращение к хозяйствующему субъекту.

Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах напоминает: с 13 по 27 марта 2017 года работает «горячая линия» по вопросам качества и безопасности продуктов питания.

В период с 13 по 27 марта 2017 года граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели ежедневно в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172 могут получить консультации по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов.

В ходе работы «горячей линии» специалисты ответят на вопросы, касающиеся нормативных требований к продуктам питания, куда обращаться потребителю в случае обнаружения некачественного продукта, в том числе фальсифицированного, дадут рекомендации по здоровому питанию, выбору продуктов питания и т.п.

Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.

Консультацию также можно получить в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Вологда), тел. (8172) 75-32-98, (8172) 75-82-23, консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Череповец) тел. (8202) 58-72-94, с 8-30 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4