13.04.2017 08:56 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Росреестра по Вологодской области информирует

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Итоги заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области за март 2017 года

В марте 2017 года проведено 8 заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области (далее – Комиссия), на которых рассмотрено 94 заявления о снижении кадастровой стоимости 72 земельных участков и 39 объектов капитального строительства.

В ходе изучения заявлений и представленных к ним документов Комиссией были приняты решения по 41 заявлению об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве их кадастровой стоимости. В результате суммарная кадастровая стоимость, которая на момент оспаривания составляла 1 017 006 613,33 рублей, была снижена до 270 536 466,49 рублей. По 43 заявлениям Комиссией приняты решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объектах недвижимости. По 10 заявлениям Комиссией приняты решения об отклонении требований.

Статья «Новое в законодательстве о геодезии и картографии»

В 2017 году существенно изменилось законодательство в области геодезии и картографии. В связи с этим, на актуальные вопросы, связанные с изменением законодательства в указанной сфере отвечает начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Наталья Богомолова.

Какие нововведения предусматривает новое законодательство в области геодезии и картографии?

В 2017 вступил в силу новый Федеральный закон, регулирующий отношения в сфере геодезии и картографии, который отменил ранее существовавший Федеральный закон в данной сфере, принятый еще в 1995 году. В целях реализации нового закона были также разработаны и приняты новые положения о государственном геодезическом надзоре и лицензировании.

В новом законе описан порядок установления государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы, а также локальных систем координат.

Для обеспечения выполнения геодезических работ в различных областях хозяйственной деятельности, а также для повышения точности результатов этих работ физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе организовывать создание геодезических сетей специального назначения, в том числе, сетей дифференциальных геодезических станций.

Новым законом предусматривается создание государственных фондов пространственных данных. Что это за фонды?

Это федеральный фонд пространственных данных, а также региональный и ведомственный фонды пространственных данных, фонд пространственных данных обороны. Создание фондов предусмотрено в целях обеспечения осуществления геодезической и картографической деятельности. Предоставление пространственных данных органам власти и органам местного самоуправления будет осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а юридическим и физическим лицам – через Интернет.

Какие изменения коснулись федерального государственного надзора в области геодезии и картографии?

Изменения в законодательстве коснулись предмета федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, которые заключаются в проверке соблюдения обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатах.

Таким образом, органы государственного геодезического надзора принимают участие в защите установленного порядка осуществления государственной власти по регулированию сферы геодезии и картографии, в том числе: по соблюдению требований к точности измерений и методам определения характерных точек границ земельных участков, предъявляемые помимо прочего и к кадастровым инженерам, осуществляют надзор за правильным отображением государственной границы Российской Федерации, ее территорий, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на различных картах, планах, в официально изданных атласах, в том числе в сети Интернет.

Органы государственного геодезического надзора подготавливают заключения о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну в целях предотвращения незаконного распространения информации, неподлежащей к открытому опубликованию. Органы государственного геодезического надзора применяют меры административного воздействия в ситуациях, когда правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, не сообщают о случаях повреждения или уничтожения этих знаков в территориальные органы Росреестра. Государственный геодезический надзор также осуществляется за правильным употреблением наименований географических названий в документах, на картографических названиях и на дорожных указателях.

Какие изменения появились в лицензирования геодезической и картографической деятельности?

Как указывалось ранее, принято новое Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности – внесены изменения в перечень видов геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, часть из них сокращена, уточнены требования к профессиональному образованию соискателей лицензий и лицензиатов. Также теперь лицензированию подлежат работы по установлению, изменению, уточнению прохождения границы Российской Федерации, границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Подводя итог вышесказанному, обновление законодательства в области геодезии и картографии снизит административные барьеры для юридических лиц, увеличит количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в данной сфере, повлечет за собой внедрение новейших информационных и спутниковых технологий, что позволит идти в ногу со временем.

Результаты проверок соблюдения земельного законодательства на территории Вологодской области в I квартале 2017 года

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за I квартал 2017 года.

Всего за квартал государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено 347 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 160 административных обследований объектов земельных отношений.

Проверками было охвачено 6055 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 380 земельных участках.

По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 195 нарушений требований земельного законодательства. Из общего количества выявленных нарушений 15 нарушений допущено юридическими лицами, 180 нарушений выявлено со стороны граждан.

По фактам нарушений земельного законодательства должностными лицами Управления привлечено к административной ответственности 128 нарушителей. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей земельного законодательства, составила 1086,42 тыс. рублей.

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами Управления направлено для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 112,92 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 212 предписаний. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение в суды 25 протоколов об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (75,9 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 10,3 % — невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства; 5,4 % — неуплата административного штрафа в срок; 5,4 % — нецелевое использование земельного участка либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, 0,3 % — использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность по его переоформлению, 2,7 % — иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в Управление представлено 69 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов привлечены к административной ответственности 41 нарушитель, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 208,75 тыс. рублей.

Материалы проверок, по которым приняты решения о привлечении нарушителей к административной ответственности поступили от должностных лиц муниципального земельного контроля г. Вологды, г.Череповца, Вологодского, Череповецкого, К-Городецкого, Бабаевского, Грязовецкого, Харовского районов. Из других районов от органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, акты проверок в структурные подразделения Управления для принятия процессуальных решений не направлялись.

В I квартале устранено 165 нарушений земельного законодательства, что составляет 77,8 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

Управление Росреестра по Вологодской области участвует в предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами 

Управление Росреестра по Вологодской области совместно с рядом ведомств выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих, в том числе, при сплошном выжигании растительности.

Перед сотрудниками земельного надзора стоит задача оперативно предоставлять в уполномоченные органы сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания травы.

В случае обнаружения фактов выжигания сухой растительности при проведении земельного надзора специалисты Управления оперативно сообщат об этом в территориальные подразделения МЧС России, Россельхознадзора, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Вологодской области.

Управлением Росреестра по Вологодской области утвержден План мероприятий по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях на территории региона.

В рамках мероприятий государственного земельного надзора, в частности, предстоит провести разъяснительную работу среди проверяемых лиц по строгому соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях сельхозназначения, землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог и т.д.

Формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих.

Управление Росреестра по Вологодской области разъясняет, что кадровый резерв на государственной гражданской службы формируется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О поведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 1 марта 2017 года № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа».

Кадровый резерв представляет собой сформированную группу федеральных государственных гражданских служащих и граждан Российской Федерации, не состоящих на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – граждане), соответствующих квалификационным требованиям и обладающих профессиональными и личностными качествами, необходимыми для их назначения на должности федеральной государственной гражданской службы.      

Основной целью формирования кадрового резерва является обеспечение равного доступа граждан РФ к федеральной государственной гражданской службе, своевременное замещения должностей федеральной гражданской службы, содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы, содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих.

Включение в кадровый резерв государственного органа как граждан, так и государственных служащих производиться:

- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

- по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

Кроме того, гражданские служащие в кадровый резерв включаются:

- по результатам аттестации с согласия гражданских служащих в порядке должностного роста;

- увольняемые с гражданской службы в связи с сокращением должностей либо с упразднением госоргана;

- в связи с увольнением по части 1 статьи 39 Федерального закона с согласия гражданских служащих;

Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя и проводится конкурсной комиссией в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы.

Включение гражданского служащего (гражданина) в резерв федерального государственного органа оформляется правовым актом государственного органа.

Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв федерального государственного органа, размещаются на официальных сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Таким образом, кадровый резерв является основным источником для назначения гражданских служащих (граждан) на вакантные должности главной, ведущей и старшей группы в федеральных органах власти. Наличие качественно сформированного кадрового резерва позволяет проводить работу по подбору и расстановке кадров, учитывать постоянно возрастающие требования, предъявляемые современным уровнем управления к работникам федерального и регионального уровня. Для успешной кадровой работы по подготовке перспективных специалистов необходимо строго следовать целям, задачам и принципам формирования кадрового резерва.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41