20.04.2017 11:35 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Росреестра по Вологодской области информирует

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

О порядке регистрации дополнительных соглашений к договорам ипотеки

На практике встречается большое количество вопросов относительно порядка регистрации дополнительных соглашений к договорам ипотеки и не случайно. Дело в том, что с 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и если раньше государственной регистрации подлежал непосредственно договор об ипотеке (пункт 3 статьи 339 ГК РФ в прежней редакции), то в статье 339.1 ГК РФ речь идет о государственной регистрации самого залога — в случаях, когда в соответствии с законом подлежат государственной регистрации права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу (статья 8.1 ГК РФ), и когда предметом залога являются права участника (учредителя) общества с ограниченной ответственностью (статья 358.15 ГК РФ). То есть, по сути, государственной регистрации подлежит не сделка с недвижимым имуществом (в данном случае договор ипотеки), а непосредственно сама ипотека — и как соответствующее право залогодержателя в отношении заложенной вещи, и как обременение (ограничение) вещного права залогодателя на такую вещь.

Согласно положению пункта 1 статьи 452 ГК РФ изменение или расторжение договора совершается по соглашению сторон.

В силу пункта 2 статьи 164 ГК РФ сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.

Для понимания действия, за которым сторонам договора ипотеки следует обратиться в орган регистрации, необходимо ориентироваться именно исходя из даты основного договора.

Если договор ипотеки датирован до 1 июля 2014 года, следовательно, он должен быть зарегистрирован, т.е. в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) внесены записи и о государственной регистрации сделки и о государственной регистрации ипотеки. Дополнительное соглашение к такому договору в соответствии с пунктом 2 статьи 164 ГК РФ также подлежит государственной регистрации как сделка.

Если же договор ипотеки заключен после 1 июля 2014 года, то на основании его в записи ЕГРН были внесены только записи об ипотеке объекта (объектов) недвижимости, являющегося (являющихся) предметом договора. Дополнительное соглашение к такому договору также как и основной договор регистрации не подлежит и считается заключенным с момента подписания. В данном случае стороны вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в запись об ипотеке. Следует обратить внимание на то, что до 1 июля 2014 года договор регистрировался как сделка и независимо от количества объектов, являющихся предметом данного договора, заявление на его регистрацию подавалось одно (совместное залогодателя и залогодержателя), также на основании одного заявления осуществляется и регистрация дополнительного соглашения. По договорам, заключенным после 1 июля 2014 года, ипотека возникает в отношении каждого объекта отдельно, и осуществляется на основании совместных заявлений залогодателя и залогодержателя также в отношении каждого из объектов. Следовательно, и за внесением изменений записи об ипотеке в ЕГРН сторонам договора следует обращаться в отношении каждой записи об ипотеке.

Управление Росреестра по Вологодской области принимает участие в мероприятиях по улучшению инвестиционного климата в регионе.

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в числе которых: целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленные на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.

Так, целевая модель по государственной регистрации прав собственности направлена на снижение административных барьеров при предоставлении государственной услуги по регистрации прав. Необходимыми мероприятиями для достижения высоких результатов в этом направлении являются: эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости, сокращение сроков оказания государственных услуг, снижение количества отказов и приостановок, повышение качества регистрационного процесса, увеличение количества заявлений о проведении регистрации прав, представляемых через многофункциональные центры.

Целевая модель по кадастровому учету направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сокращение сроков постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, сроков составления кадастровыми инженерами технических и межевых планов, установление границ административно-территориальных образований, рост количества заявлений о постановке на кадастровый учет, представляемых в электронном виде.

В Правительстве Вологодской области ведется целенаправленная работа по реализации планов мероприятий «дорожных карт» по реализации указанных целевых моделей в регионе. В работе активное участие принимает Управление Росреестра по Вологодской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области.

Так, например, как уже обозначалось выше, одним из мероприятий целевой модели «государственная регистрация прав на объекты недвижимости» является увеличение количества заявлений о проведении регистрации прав, представляемых через многофункциональные центры. На территории области в январе 2017 года доля заявлений об осуществлении государственной услуги по государственной регистрации прав, кадастровому учёту, предоставлению информации из ЕГРН от общего количества принятых заявлений составила 63%, а в феврале 70%, что свидетельствует о росте объема документов, принимаемыми МФЦ.

Одним из приоритетных направлений и одновременно мероприятием, предусмотренным целевой моделью «Постановка на кадастровый учет» является переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями. За 1 квартал 2017 года в электронном виде на государственную регистрацию прав поступило уже более 650 заявлений.

Следует отметить, что Управлением Росреестра по Вологодской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области реализуется ряд мер по повышению доступности государственных услуг для предпринимательского сообщества. Сотрудники ведомств, в частности, организуют регулярное консультирование представителей бизнес-сообщества, крупных застройщиков, осуществляют проведение «горячих телефонных» линий по электронным услугам Росреестра, вопросам регистрации прав, кадастрового учета и иных вопросам в сфере деятельности. Специалистами проводится усиленная работа по правовому просвещению, направленная на сокращение количества необоснованных приостановлений и отказов при предоставлении услуг, осуществляется распространение информационного материала в помещениях приема-выдачи документов, и размещение материалов в СМИ и на сайтах органов местного самоуправления.

Реализация на территории Вологодской области целевых моделей, и эффективная работа в этом направлении органов местного самоуправления, Управления Росреестра по Вологодской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, позволит в дальнейшем улучшать эти показатели и повышать инвестиционную привлекательность региона.

Более 650 электронных заявлений на регистрацию прав на недвижимость поступило за 1 квартал 2017 года

В Управление Росреестра по Вологодской области за 1 квартал 2017 года в электронном виде поступило более 650 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В настоящее время получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов. Это, в первую очередь, экономия времени — заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Кроме того, что является немаловажным, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50 %. И, конечно же, помимо указанного, следует отметить, что информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

На сегодняшний день, электронные услуги особенно выгодны профессионалам — тем, чья деятельность связана с рынком недвижимости, а также представителям государственных органов, которые по роду служебных обязанностей обращаются к реестру прав и кадастру недвижимости. Этим специалистам, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов, и занимаются этим постоянно, электронные услуги позволят сберечь свое время и силы.

Из всего вышеизложенного следует вывод, что электронные услуги Росреестра – это и удобно, и выгодно и надежно.

Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно на портале Росреестра – http://www.rosreestr.ruв разделе «Электронные услуги и сервисы».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7