09.08.2017 10:50 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Итоги деятельности отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско - Городецком, Никольском районах в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2017

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области

Одним из важных направлений деятельности территориального отдела является работа в сфере защиты прав потребителей.

В I полугодии 2017 года в целях исполненияфункции федерального государственного надзора в области защиты правпотребителей проведено 76 проверок, из них плановых – 21, внеплановых – 55, 3 административных расследования. Надзорными мероприятиями охвачены приоритетные направления деятельности: медицинские услуги, образовательные услуги, бытовые услуги, услуги связи, финансовые услуги, прочие услуги (услуги учреждений культуры).Преобладает надзор в сфере торговли (более 30% проверок).

В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлялись нарушения законодательства, такие как:

  • продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной обязательной информации;
  • нарушение правпотребителя на получение необходимой и достоверной информации отоваре,услуге;
  • продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов;-обман потребителей при реализации товара;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;
  • нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • нарушение правил предоставленияотдельных видов услуг;
  • нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма;
  • нарушения требований технических регламентов.

Выше указанные нарушения послужили основанием для привлечения виновных лицк административной ответственности (всего составлено 112 протоколов об административном правонарушениипо 23 составам КодексаРФоб административных правонарушениях).

Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей в общем числе выявленных при контрольно-надзорной деятельности, составил 91%,что говорит о готовности субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, принимать своевременные и необходимые меры по устранению нарушений.

Особое внимание территориального отдела уделено гражданско-правовой защите потребителей. В I полугодии 2017г. в судах дано 8 заключений по искам потребителей в сфере розничной торговли, бытового обслуживания населения, при этом, результативность работы по указанному направлению максимальная — в 100% случаев по данным делам судами приняты положительные для потребителей решения. В пользу потребителей в рамках гражданского судопроизводства за I полугодие 2017годавзысканы денежные средства в сумме 244,4тыс. руб., из них возмещение морального вреда –15,5тыс. руб.

За отчетный период достигнуты положительные результаты в сфере исковой защиты прав потребителей. Так, в I полугодии 2017г. в суд направлено 7 исковых заявлений (6 исковых заявлений в защиту неопределенного круга лиц (по факту включения в договор условий, ущемляющих права потребителя; по факту розничной продажи табачной продукции на расстоянии менее 100 м до границы территории образовательного учреждения; по факту необеспечения надлежащего порядка оказания медицинской помощи пострадавшим от присасываний клещей). Рассмотрено 5 исков, все удовлетворены. Также направлен 1 иск в защиту законных интересов группы потребителей (в сфере ЖКХ), иск удовлетворен.

Обеспечено проведение работы по реализации информационно-просветительской функции в рамках работы общественной приемной и посредством телефонной связи (дано 88 разъяснений законодательства). Рассмотрено 12 письменных обращений, из них 4 — с проведением внеплановой выездной проверки, 3 — административного расследования.

Информируем граждан о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется по электронному адресу zpp.rospotrebnadzor.ru.

На портале опубликованы федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена информация по общественным объединениям потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку гражданам.

В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, в том числе в части нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, а также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В модуле «Справочная информация» можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителей в различных спорных ситуациях, помогут потребителям размещенные образцы претензий и исковых заявлений в суд, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

В модуле «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. Считаем необходимым обратить внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. No59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответы на данные сообщения даются в лаконичной форме в течение 1-3 дней.

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей, граждане могут обратиться в территориальный отдел по адресу: г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1, кабинет No 5. Консультирование потребителей на личном приеме (в том числе посредством телефонной связи, тел.: 2-77-54) проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13