30.10.2017 08:46 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Росреестра по Вологодской области информирует

Источник: Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Самовольная постройка

В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) самовольная постройка – это здание, сооружение или другое строение, характеризующиеся следующими признаками:

1) возведенные, созданные на земельном участке:

а) не предоставленном в установленном порядке (см. ст. 15, 22 — 24, 25, гл. V.1 и др. Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ));

б) разрешенное использование земельного участка не допускает строительства на нем данного объекта (см. ст. 7 ЗК РФ; ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ); Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 "Об утверждении Классификатора видов разрешенного использования земельных участков");

2) возведенные, созданные:

а) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (см. п. п. 8, 9 ст. 1, ст. ст. 30, 39 и др. ГрК РФ; ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521; Приказ Росстандарта от 30.03.2015 № 365; СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820) и др.);

б) без получения на это необходимых разрешений (см. статью 51 и др. ГрК РФ).

Таким образом, в п. 1 ст. 222 ГК РФ закреплены признаки, при наличии хотя бы одного из которых строение, сооружение или иное недвижимое имущество являются самовольной постройкой.

Согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство, с учетом п. 7 ст. 51 ГрК РФ являются правоустанавливающие документы на земельный участок.

Кроме того, приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» предусмотрено обязательное указание в разрешении на строительство кадастрового номера земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства (заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта).

Статья 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) устанавливает особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства.

Так п. 10 ст. 40 Закона № 218-ФЗ устанавливает, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Следовательно, на момент получения разрешения на строительство в Едином государственном реестре недвижимости уже должны содержаться сведения о соответствующем земельном участке, а к случаям, при которых согласно законодательству Российской Федерации возможно отсутствие государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на земельный участок, на котором осуществляется (осуществлено) строительство, можно отнести в том числе следующие:

а) права на земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) и не прекращены (п.п. 1 и 9 ст. 69 Закона № 218-ФЗ);

б) права на земельный участок возникли не с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (например, при наследовании).

В таких перечисленных выше случаях (исключениях из общего правила) осуществление учетно-регистрационных действий в отношении созданных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, на которых они расположены, должно быть одновременным.

Жители Вологодской области заплатили более 5 млн. рублей за нарушения земельного законодательства

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 9 месяцев 2017 года.

Всего за 9 месяцев государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено 2038 проверочных мероприятия, из них 208 плановых, 1227 внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 603 административных обследования объектов земельных отношений.

Проверками было охвачено 7574,9 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 1523 земельных участках.

Всего на территории области было выявлено 1273 нарушения. Из общего количества выявленных нарушений 76 нарушений допущено юридическими лицами, 12- индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 1185 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.

По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 763 нарушителя, из них, 661 — привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 5184,53 тыс. рублей.

Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 5027,81 тыс. руб., из них 4134,02 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами Управления направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 399,02 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 37 дел об административных правонарушениях.

В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 849 предписаний. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа, при этом размер штрафа с учетом повторного в течение года невыполнения предписания может составлять для граждан от 10 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 300 тыс. руб. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение в суды 105 протоколов об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности.

В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства юридическим и физическим лицам вынесено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (70,0 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 13,1 % — невыполнение в установленный срок предписаний государственных инспекторов по использованию и охране земель; 4,3 % -неуплата административного штрафа в установленный срок; 6,0 % — нецелевое использование земельного участка либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, 0,1 % — непредставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности, 0,1 % — использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность по его переоформлению, 6,4 % — иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Управление представлено 389 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 277 административных дел, привлечены к административной ответственности 225 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 1171,05 тыс. рублей.

От органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Великоустюгского, Тотемского и Сокольского районов, акты проверок в структурные подразделения Управления для принятия процессуальных решений не направлялись.

За 9 месяцев устранено 468 нарушений земельного законодательства, что составляет 55 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2