Меню
16+

Муниципальный район Кичменгско-Городецкий

19.04.2018 16:44 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка потребителю финансовых услуг при получении кредита.

Источник: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах.

В последние годы потребительское кредитование становится все более популярным среди населения. Приобретение товаров или услуг в кредит – хорошее решение для тех, кто пока не обладает достаточной суммой для покупки или не готов произвести оплату за необходимый товар (услугу) единовременно.

Отношения по кредитованию – это правовые отношения, которые регулируются, прежде всего, Гражданским Кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей»; Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», а также кредитным договором, который должен соответствовать требованиям законодательства.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Прежде чем подписывать договор, прочтите его и получите полную информацию об условиях. Финансовая организация обязана подробно рассказать об услуге. Если непонятно что-то из объяснений сотрудника финансовой организации или неясен смысл каких-то выражений в документе, задавайте уточняющие вопросы.

Если предлагают подписать сразу несколько документов, не спешите, прочитайте каждый из них. Договор – это письменное свидетельство о решениях, которые вы приняли. Убедитесь, что согласны со всем его содержанием, прежде чем подписывать. Особое внимание обращайте на мелкий шрифт в документах!

Сравнивайте разные предложения. Слышите о выгодах – выясняйте, каковы сопутствующие затраты. Сравните несколько финансовых предложений по основным параметрам (суммы, сроки, штрафы/пени и пр.) и выберите наиболее выгодное.

Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они не нужны. Часто в комплекте с основной услугой могут предлагаться несколько дополнительных. Подумайте, нужны ли они вам. Финансовые организации не имеют права отказывать в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную (Закон о защите прав потребителей, ч. 2 ст. 16). Однако отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что основная услуга станет менее выгодной (дороже). Поэтому готовых решений здесь нет, и надо всегда учитывать конкретные обстоятельства.

Храните копии всех документов. Если подписываете какой-то документ, проследите, чтобы одна из его копий осталась у вас. Все копии финансовых документов надо хранить.

Если возникли проблемы с исполнением обязательств – обратитесь в финансовую организацию. В жизни все может случиться — изменения в семейном положении, потеря работы, болезнь и т.п. Могут возникнуть проблемы с выполнением обязательств (например, выплатой по кредиту). Не затягивайте проблему – сразу обращайтесь к финансовой организации, с которой у вас заключен договор. Честно расскажите о своих проблемах и постарайтесь прийти к взаимовыгодному решению. Помните, добросовестная финансовая организация заинтересована в своих клиентах и может пойти на встречу (например, постарайтесь договориться об изменении графика платежей с учетом временных финансовых трудностей).

Если организация нарушила свои обязательства, требуйте от нее исправить нарушения. Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензией сначала надо обратиться в саму организацию. Решив самостоятельно разрешить конфликт, подготовьтесь к общению с сотрудниками финансовой организации, подготовьте все документальные подтверждения вашей позиции, почитайте соответствующую литературу. Четко доведите свою позицию и дайте понять, что вы готовы отстаивать свои права.

Если ваши права нарушены, и переговоры не помогли — обращайтесь в суд. Право потребителя на судебную защиту его законных прав и интересов предусмотрено статьей 17 Закона о защите прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, месту вашего жительства, заключения или исполнения договора.

Если финансовая организация нарушает ваши права, Вы можете обратиться в государственные регулирующие органы.

Роспотребнадзор (и его территориальные органы) – это государственный орган по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.

Банк России осуществляет регулирование деятельности банковских, страховых а также микрофинансовых организаций.

В ФАС можно обратиться в случае обнаружения фактов недобросовестной рекламы, размещаемой финансовой организацией.

Помните! Прежде чем стать заемщиком (созаемщиком/поручителем), необходимо тщательно проанализировать и обдумать все возможные последствия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2