Меню
16+

Муниципальный район Кичменгско-Городецкий

11.04.2019 10:07 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Северная сбытовая компания информирует

Источник: ООО «Северная сбытовая компания»

Северная сбытовая компания информирует жителей Вологодской области: участились случаи, когда неизвестные лица предлагают услуги, меняют электросчётчики, пытаются попасть в квартиры, ссылаясь на поставщика электроэнергии.

Будьте внимательны, предупредите пожилых родственников.

Если кто-то пытается под любым предлогом попасть в квартиру, представляясь сотрудником поставщика электроэнергии, лучше позвонить по телефону контакт-центра 8-800-707-88-35 или телефону, указанному в квитанции, и уточнить информацию. Не нужно сразу соглашаться на замену прибора учёта, платить деньги.

Если вы сомневаетесь по поводу сроков поверки, замены, можно обратиться за консультацией в Северную сбытовую компанию с техническими документами на электросчётчик. Если их нет — сфотографировать прибор учёта. Документы, фотографии можно принести в ближайший клиентский офис или отправить через форму «Задать вопрос» на сайте https://sevesk.ru/ по электронной почте vopros@sevesk.ru в личных сообщениях в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» г. Вологда.

Много жалоб поступает на фирму «ЭлектроСервис». Предлагая услуги по замене приборов учёта, представители организации убеждают жильцов заменить счётчик, который менять не нужно, ссылаются на поставщика электроэнергии, в акте выполненных работ ставят отметку — заменён «по желанию потребителя». В клиентские офисы Северной сбытовой компании с актами о замене приборов учёта представителями «ЭлектроСервиса» обратились уже 219 жителей Вологды, часть электросчётчиков не нуждалась в замене. Кроме того, стоимость услуг явно завышена.

Вот лишь несколько обращений потребителей электроэнергии в офисы и контакт-центр поставщика электроэнергии:

«Некая дама из «ЭлектроСервиса» в районе ул. Конева уверяла пенсионеров, что счётчик подлежит замене, иначе «со следующего месяца будут считать по тарифу 160 руб. с человека». Счётчик СЭТ-1-1-1 2005 года выпуска, его поверка через 16 лет, т.е. в 2021 году. Люди не понимают и верят».

«Женщина, представившаяся «ЭлектроСервисом», сказала, что, если нет техпаспорта, обязательно нужно менять счётчик. Это так?»

«Пришли два мужчины и женщина, в форме, с удостоверением. Попросили нашу квитанцию, сказали, что срок поверки вышел. Когда я отказалась сейчас менять, сказали, что вызовут полицию».

«После установки выдали мне купон-заказ, где написали, что ИПУ установлен с моего согласия».

«Пришли работники «ЭлектроСервиса», дома была супруга и четверо детей. Сообщили, что нужно менять счётчик, несмотря на то, что дата изготовления счётчика 2004 год. По итогу замены предъявили сумму к оплате 3200 рублей. Когда я вернулся домой, сразу позвонил в «ЭлектроСервис» по телефону, который был в документах. Они отправили меня в Северную сбытовую компанию, на Ветошкина, 15».

В контакт-центр обратилась женщина 80лет, которая сообщила, что к ней приходили работники ООО "ЭлектроСервис" и заменили прибор учета за 4900руб, хотя изначально говорили, что замена бесплатная. Счетчик обычный «Нева», но потребителю было сказано, что «показания теперь передавать не нужно, будет автоматическая передача данных». Акт и квитанции с печатями у потребителя на руках, причина замены в акте указана «по просьбе потребителя». Менять электросчётчик нужно было в 2021 году.

«Мужчина и женщина ходят по нашему дому, представляются сотрудниками Северной сбытовой компании и предлагают заменить электросчётчик. Объясняют необходимость тем, что вышел срок поверки прибора учёта, он не соответствует классу точности, либо другими причинами. Оплатить предлагают на месте, стоимость 3200 руб., «после будет дороже». Тем, кто заменил, выдают «лист наряда» от компании «Электро Сервис», и отправляют к поставщику электроэнергии за опломбировкой счётчика».

г. Череповец

  1. В домах по ул. Набережной по почтовым ящикам разложены листовки от компании ПАО «Вологдаэнергосбыт» (не является гарантирующим поставщиком электроэнергии с апреля 2018 года) с надписью «Нужно проверить электросчётчик, иначе будут считать по норме» (см. фото).
  2. В контакт-центр поставщика электроэнергии обратилась пожилая череповчанка 1948 года рождения, проживающая на пр. Победы, 148. Со слов звонившей, к ней обратилась некая женщина, которая представилась «сотрудником Северной сбытовой компании с Коммунистов 29» и попросила «предъявить квитанцию, чтобы вернуть переплату». Череповчанка сказала, что никакой переплаты у нее нет, и женщину она ни разу на Коммунистов, 29 не видела, хотя бывает там часто. На что та ответила: «Вы меня не видели т.к. я сижу в удалённом кабинете и я контролер».

Далее сообщила, что нужно проверить розетки. Для этого попросила пенсионерку остаться в комнате, выдав ей какой-то измерительный прибор, а сама удалилась в другую комнату и находилась там какое-то время. После чего быстро ушла, пообещав, что «положит квитанцию в почтовый ящик, а переплату вернут по почте».

После ухода мошенницы череповчанка досконально осмотрела квартиру и обнаружила пропажу золота. И только тогда позвонила в контакт-центр.

Расследованием по факту кражи драгоценностей будет заниматься полиция.

На что необходимо обратить внимание:

1. Уведомление о необходимости замены прибора учёта электроэнергии может выдать только та организация, от которой вам приходят счета за электроэнергию (поставщик электроэнергии – Северная сбытовая компания (ССК) или ваша управляющая компания, ТСЖ). Уведомление может прийти в квитанции или выписывается на официальном бланке с указанием причины для замены. После получения уведомления у потребителя есть три месяца для замены электросчётчика.

2. Если ваш счётчик действительно вышел из строя до того, как получено официальное уведомление, для его замены можно обратиться в ЛЮБУЮ специализированную организацию, которая оказывает такие услуги, имеет смысл сравнить цены и выбрать приемлемый вариант.

3. Когда нужно менять счетчик?
Если прибор учета неисправен:
· на нем не отображаются результаты измерений;
· нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
· прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.);
Если истекает:
· межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет);
· установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации счетчика 25-30 лет);
Если получено уведомление о необходимости замены прибора учёта от исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.

4. Контролёры Северной сбытовой компании могут обратиться к потребителю исключительно по поводу проверки прибора учёта электроэнергии, снять контрольные показания, если электросчётчик находится в квартире. Если он расположен на лестничной площадке, необходимости заходить в квартиру у контролёра нет. Уведомления о задолженности за электроэнергию печатаются в квитанциях или отправляются по почте, уведомления о необходимости замены электросчётчиков печатаются в квитанциях.

Подробно о порядке замены прибора учёта электроэнергии – на сайте ООО «Северная сбытовая компания» https://sevesk.ru/ в разделе Физическим лицам – Приборы учёта – Заменить электросчётчик

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18