Меню
16+

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

02.10.2020 10:49 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Более 2 тысяч педагогов области до 2024 года пройдут независимую оценку профквалификации в Сертификационном центре

Реализацию проекта «Учитель будущего» обсудили на заседании «Правительственного часа» в Законодательном Собрании области. С докладом выступила заместитель Губернатора Лариса Каманина.

«Главная цель проекта – внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций области, развитие профессиональных компетенций педагогов, создание действенной системы стимулирования и профессионального роста руководящих и педагогических работников системы образования. В результате реализации проекта к 2024 году каждый второй педагог региона она будет охвачен системой профессионального сопровождения», — рассказала Лариса Каманина.

В 2019 году на территории области создана сеть из трёх центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. Деятельность Центров профмастерства направлена на реализацию программ дополнительного профессионального образования по актуальным направлениям, проведение исследовательской деятельности в этом направлении, организации и сопровождения программ стажировок, активное использование цифровых технологий при ведении образовательных проектов, внедрение лучших практик повышения квалификации педагогических работников.

В ходе реализации регионального проекта «Учитель будущего» центры профмастерства проводят мероприятия, направленные на выполнение ключевых задач: сопровождение и поддержку молодых учителей в возрасте до 35 лет (тьюториал, наставничество); внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций и внедрение процедуры добровольной независимой оценки квалификаций педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей.

Впервые каждый педагог получил уникальную возможность оценить свои профессиональные дефициты и на основании карты образовательных потребностей построить индивидуальную траекторию повышения квалификации. Система дополнительного профессионального образования становится ориентированной на индивидуальный образовательный заказ педагога.

В рамках реализации проекта в области отмечена позитивная динамика. В 2020 году более 5% от общего количества педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования освоили образовательные программы Центров профмастерства.

На базе всех центров организовано свыше 60 мероприятий и курсов повышения квалификации, в которых приняли участие около пяти тысяч педагогических работников области. К концу 2024 года более 2000 педагогов пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации в Сертификационном центре.

В марте 2020 года на площадке Вологодского центра профмастерства состоялся масштабный конкурсный проект «Педагогический триумф – 2020», который объединил пять конкурсов профессионального мастерства педагогических работников области. В конкурсном проекте приняли участие около 300 человек.

До конца текущего года центрами запланирована большая работа, направленная на непрерывную актуализацию и расширение профессиональных знаний педагогических работников, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

В результате реализации проекта повысится социальный статус педагогических работников региона, что станет дополнительным стимулом для привлечения молодых и амбициозных специалистов, сработает на повышение качества российского образования в целом.

Реализация проекта носит межведомственный и системный характер, ведёт к достижению целевых показателей национального проекта «Образование», федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка», а также достижению целей других национальных проектов.

Напомним, что региональный проект «Учитель будущего» входит в структуру национального проекта «Образование» и реализуется в регионе с 2019 года. Вологодская область вошла в число 11 субъектов Российской Федерации, которые стали грантополучателями по данному проекту. Координатором проекта в регионе является Вологодский институт развития образования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4