Меню
16+

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

16.02.2021 16:03 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Более трех тысяч жителей удаленных деревень и сел Вологодчины получили доступ к качественной сотовой связи и мобильному интернету в 2020 году

Источник: Пресс - служба Правительства области

О том, как проходило развитие информатизации и связи в минувшем году, на оперативном совещании при Губернаторе рассказала председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.

«В прошлом году весь мир столкнулся с большим вызовом.  Поэтому доступность интернета, связи и современных интернет сервисов стала не только актуальна, но и жизненно необходима. Работа по этому направлению велась в особом режиме, — сказала Ирина Просвирякова. -  Для обеспечения населения малых и удаленных территорий нашей области услугами сотовой связи и мобильного интернета в 2020 году были построены шесть антенно-мачтовых сооружений, доступ к качественной сотовой связи и мобильному интернету получили более трех тысяч жителей в самых отдаленных населенных пунктах области. А начиная с 2019 года, по результатам решений Градостроительных советов построено 13 антенно-мачтовых сооружений».

Также в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура»  была продолжена работа по подключению к сети «Интернет» социально значимых объектов.  Обеспечено подключение  252 объектов, среди которых фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, школы,  органы местного самоуправления, пожарные посты и пожарные части, участковые пункты полиции. Все работы были выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Всего за 2019 -2020 гг.  смонтировано  457 узлов доступа к сети интернет. В этом году работа будет продолжена, запланировано подключить еще 328 социально значимых объектов.

Отдельное внимание в 2020 году уделялось вопросам цифровой подготовки населения. В результате более 8 тысяч человек успешно прошли обучение цифровым компетенциям  по различным программам.

Также Вологодская область в прошлом году вошла в число 48 регионов-участников федеральной программы по персональным цифровым сертификатам (номинал 30 тыс. рублей). Благодаря этому свыше 600 жителей региона направили свои заявки на бесплатное обучение компетенциям цифровой экономики по образовательным программам ведущих вузов страны.

Еще одно направление – поддержка одаренных детей в области математики, информатики и цифровых технологий. 21 заявка на гранты номиналом 125 тыс. рублей каждый была одобрена, и школьники получили такую поддержку.

В условиях пандемии особо повысилась актуальность и необходимость цифровых услуг и сервисов государства.

«В Вологодской области в кратчайшие сроки через портал государственных услуг было обеспечено технологическое предоставление в электронном виде всех видов выплат для наиболее уязвимых категорий граждан, — рассказала Ирина Просвирякова. — Также в режиме реального времени отрабатывались решения оперштаба по борьбе с короновирусной инфекцией. Были оперативно внедрены такие сервисы, как учет граждан, которые подлежат режиму самоизоляции, цифровые пропуска для въезда в область, результаты анализов на COVID-19, запись на вакцинацию. Была оперативно организована удаленная работа госслужащих, работников бюджетных учреждений».

Кроме того, была продолжена работа и по внедрению других проектов в сфере цифровизации. Один из них — «Наследие Вологодчины» — был особо отмечен на федеральном уровне. Речь идет о сохранении с помощью цифровых технологий объектов культурного наследия области.

В 2020 году Комитетом было обеспечено создание  единой информационно-аналитической платформы, которая позволяет собирать, анализировать, прогнозировать различные показатели, которые характеризуют социально-экономическое развитие региона.

Также была внедрена платформа обратной связи, с помощью которой выстраивается работа Центра информации и аналитики региона. Благодаря ей   вологжане  получили возможность не только подавать обращения в органы власти через единую форму, что сокращает сроки их рассмотрения, но и  отслеживать статус в личном кабинете на портале госуслуг, а также оценить качество полученных ответов.

За время  апробации в 2020 году  от граждан через платформу обратной связи поступило более тысячи сообщений. Информация обо всех поступивших сообщениях и результатах их решения поступает на тепловую карту в Центр управления регионом, что позволяет видеть проблемные моменты в целом по региону, своевременно на них реагировать и участвовать в решении проблемы.

«Цифровую трансформацию страны подхлестнула пандемия.  И сейчас электронные сервисы стали нормой нашей жизни. Но очень важно, что не забыть о том, что не все ими владеют, особенно, что касается  старшего поколения. Здесь необходимо проводить курсы  обучения компьютерной грамотности, — отметил глава региона Олег Кувшинников. — Пользователями портала государственных услуг, к сожалению, являются не все жители Вологодской области, хотя эти сервисы облегчают получение необходимых документов в электронном виде. Поэтому нам надо чтобы  вологжане чувствовали себя комфортно при внедрении новых цифровых сервисов, чтобы они умели ими пользоваться. Надо  сконцентрировать усилия именно на этом».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0