30.05.2017 11:35 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура района информирует

Источник: Прокуратура района

Внесены изменения в законодательство об обеспечении пожарной безопасности территорий.

С 1 марта 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий», в соответствии с которым Правила противопожарного режима в РФ и Правила пожарной безопасности в лесах дополнены новыми требованиями.

В частности, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, владеющих, пользующихся или распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу, установлена обязанность по обеспечению ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Исполнение указанной обязанности возлагается на вышеперечисленных субъектов в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей».

С 01.01.2017 вступили в силу изменения федерального законодательства, касающиеся вопросов социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

Предоставление данных путевок обеспечивают органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В том случае, если путевки приобретены и проезд оплачен опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями самостоятельно, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренном законодательством.

Изменения в трудовое законодательство по вопросам оплаты труда.

03.10.2016 вступили в законную силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

В частности, часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая сроки выплаты заработной платы изложена в новой редакции: «заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».

Работодателям, установившим сроки выплаты заработной платы с формулировкой «за предшествующий отработанный месяц» придется внести изменения в локальные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, коллективный договор).

Внесенные законодателем изменения устранили имеющийся пробел трудового законодательства, тем самым упростили порядок урегулирования вопросов в сфере оплаты труда.

Кроме того, законодатель ужесточил материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

Так, часть 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Ответственность за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей.

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия.

При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 определено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

С учетом изложенного, обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов).

Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать – судья.

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, позволяющие заменять субъектами малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде штрафа на предупреждение

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части предусматривающей возможность назначения субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наказания в виде предупреждения.

Так, в силу статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной указанным Федеральным законом, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Новое в законодательстве об административной ответственности. Статья 19.5 КоАП РФ дополнена новыми частями

Федеральным законом от 07.03.2017 №26-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, дополнена двумя новыми частями — 27 и 28. Ч. 27 данной статьи Кодекса предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Наказание за совершение указанного правонарушения — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

По ч. 28 той же статьи КоАП РФ квалифицируется повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Наказание — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Изменения действуют с 18.03.2017.

Могут ли законные представители отказаться оплачивать административный штраф за своего ребёнка?

По правилу статьи 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Штраф может назначаться в качестве вида наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего, являющегося субъектом административной ответственности, самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в соответствии с правилами части 2 статьи 32.2 Кодекса (в редакции от 05.12.2016 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 21.12.2016) административный штраф взыскивается с родителей несовершеннолетнего правонарушителя.

В случае отсутствия родителей штраф может быть взыскан с законных представителей несовершеннолетнего.

Соответственно, оплата штрафа в рассматриваемом случае является обязанностью как родителей, так и законных представителей ребенка.

Если родители или законные представители уклоняются от исполнения административного наказания, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок, которая предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Напомним, что неуплата административного штрафа может повлечь привлечение к ответственности в виде штрафных санкций в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27