Меню
16+

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

30.10.2020 09:43 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отделение ГИБДД по Кичменгско-Городецкому району информирует

Источник: ОГИБДД по Кичменгско- Городецкому району

Правила для водителей

Скорость

На любой дороге должна быть на треть меньше той, с которой вы бы ехали по этой дороге летом. Даже на сухом, но холодном асфальте сцепление колес с дорогой слабее. Особенно если автомобиль обут по-летнему. Соот­ветственно длиннее тормозной путь. Если дорога еще и мокрая, он увеличи­вается вдвое. Это физика! А вот и физиология: с наступлением холодов ор­ганизм переходит в энергосберегающий режим, и мозг реагирует на все медленнее. На принятие решения нам теперь нужно больше времени. И обес­печить его можно, только снизив динамику езды до подконтрольных значе­ний и одновременно повысив концентрацию внимания.

Внимание

Дорога в принципе требует предельной концентрации внимания. А с учетом того, что скорость реакции в межсезонье снижается, риски, связанные с отвлечением внимания, усиливаются многократно. Необходимо донести до каждого участника дорожного движения мысль о том, что на дороге каж­дая секунда дорога. Ценой этой секунды, на которую ты отвлекся, чтобы от­ветить на звонок или написать сообщение, может стать жизнь. Мысль не­сложная, но проблема в том, что люди зачастую не осознают меру своей от­ветственности, вовлеченности в общий процесс, не понимают, что дорога — это территория взаимодействия, где все зависят от каждого и каждый от всех.

Маневры

Свести к минимуму. Едем спокойно, аккуратно, подстраховываясь перед каждым перестроением. Особенно в плотном потоке по мокрой доро­ге. Помните: водители сзади могут не успеть своевременно отреагировать на ваш маневр. Поэтому подавайте сигнал о намерениях чуть раньше. Собира­ясь затормозить, сперва легонько троньте педаль тормоза, так, чтобы загоре­лись стоп-сигналы, и только через несколько секунд приступайте к торможе­нию. Ну и сами держите безопасную дистанцию с теми, кто едет впереди.

Опасные зоны

Всякая дорога в любое время года — место опасное по определению. В межсезонье риски усугубляются, а на отдельных участках возрастают до кри­тических значений. Проще предотвратить ситуацию — ехать тихо, избегать резких маневров и тормозить аккуратно. Лужи объезжаем.

Обзор

Хороший обзор — обязательное условие безопасного вождения. Не экономьте на незамерзайке, следите за состоянием дворников и не ле­нитесь протирать стекла там, куда не достают щетки — вдоль передних стоек кузова. В дождь или снегопад, проезжая участки, на которых вероятно внезапное появление пешеходов или автомобилей, особенно с левой стороны, подайтесь вперед или даже приоткройте окно, чтобы увеличить сектор обзора. Про необходимость отрегулировать свет говорить не будем. Теперь главное — грамотно им пользоваться. Вся грамота сводится к двум правилам. Первое — включать фары в любых условиях ограниченной видимости. Второе — при встречном разъезде переключать дальний свет на ближний.

Правила для пешеходов

Видимость

Один из главных критериев безопасности. Пешеход должен быть:

а) виден водителям,

б) при переходе дороги сам смотреть по сторонам.

Увы, оба пункта нарушаются регулярно и повсеместно. Почти невиди­мые в сумерках пешеходы в темных одеждах, укрывшись от непогоды зонта­ми и капюшонами, выныривают из-за стоящего транспорта, пересекают про­езжую часть в любом месте по непредсказуемой траектории. А уж если сту­пают на пешеходный переход, то и не думают смотреть по сторонам. Да, ло­яльная политика в отношении пешеходов на сегодняшний день обеспе­чивает им почти полную юридическую неуязвимость. Но физически они по-прежнему хрупки! Поэтому стоит одеваться поярче, не прене­брегать световозвращателями, переходить дорогу не там, где хочется, а там, где разрешено, снимать при переходе капюшон и наушники, приподнимать зонт и смотреть по сторонам.

Дистанция

Не менее важный критерий безопасности пешеходов. Запомни­те: за то время, которое требуется пешеходу, чтобы пройти 1 м, машина успевает проехать 22 м. Это в среднем. На сухом покрытии. При хорошей по­годе. То есть в нереальных для межсезонья условиях.

Да, мы не можем управлять погодой. Зато можем управлять собой и своим автомобилем. Будем делать это спокойно, уверенно, соблюдая правила и уважая соседей на дороге.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0