29.06.2011 00:00 Среда
Категория:
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов проверок при осуществлении муниципального контроля
-
Полное наименование:Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
-
Статус:Утвержден
-
Категория:Постановления Администрации
-
№ документа:293
-
Дата принятия:28.06.2011
-
Дата размещения:29.06.2011
Файловое представление
293.doc | (93,5 КБ) |
---|
Текстовое представление
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 04.06.2010г. № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», руководствуясь Уставом Кичменгско — Городецкого муниципального района, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.Руководителям органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации района в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего постановления подготовить проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет — сайте администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района.
5. Информацию о размещении настоящего постановления на официальном Интернет — сайте администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района опубликовать в газете «Заря Севера».
По поручению Главы района
Первый заместитель Главы                        Г.П.Труфанова
                            Утвержден
                            постановлением администрации
                            района от 28.06.2011 № 293
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее — Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее — административные регламенты) органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района, наделенными полномочиями на осуществление муниципального контроля, в соответствующей сфере деятельности.
1.2. Основными целями разработки административных регламентов являются:
- обеспечение единого подхода, оптимизация и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентация сроков и последовательности исполнения отдельных административных процедур;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района с заявителями при исполнении муниципальных функций;
- повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе об исполняемых муниципальных функциях.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления и (или) структурных подразделений администрации района;
- порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района и должностными лицами органов местного самоуправления района;
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
- Устава Кичменгско – Городецкого муниципального района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
1.6. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и нормативными правовыми актами Кичменгско – Городецкого муниципального района;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления района.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
1.9. При разработке административных регламентов органами и (или) структурными подразделениями администрации района предусматривается оптимизация, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;
3) указание об ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы осуществления муниципального контроля;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
2.3. В раздел «Общие положения» включаются:
1) вид муниципального контроля;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;
3) орган местного самоуправления и структурное подразделение администрации района (должностное лицо), непосредственно осуществляющее муниципальный контроль;
4) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
5) порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля;
6) результаты осуществления муниципального контроля.
2.4. В раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» включаются:
1) информация о перечне документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, порядке их предоставления в органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района;
2) планирование и сроки осуществления муниципального контроля.
2.4.1. В подразделе, регламентирующем сроки осуществления муниципального контроля, указываются сроки:
а) осуществления муниципального контроля;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления муниципального контроля;
в) выдачи документов, являющихся результатом осуществления муниципального контроля.
2.5. В раздел «Административные процедуры» включаются:
1) описание последовательности действий при осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- способ фиксации результата выполнения действия;
- результат действия и порядок передачи результата.
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов
3.1. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) размещать проект административного регламента на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты принятия в целях получения от заинтересованных лиц замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций, граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
3.2. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.
3.3. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование проект административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен Регламентом администрации района для согласования проектов нормативных правовых актов.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля;
2) изменения структуры органа местного самоуправления района, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится орган, либо осуществление муниципального контроля;
3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления района (при их наличии) и администрации района.
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают проведение анализа применения административного регламента.
4.2. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.
4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента предоставляются для рассмотрения главе района.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.Руководителям органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации района в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего постановления подготовить проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет — сайте администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района.
5. Информацию о размещении настоящего постановления на официальном Интернет — сайте администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района опубликовать в газете «Заря Севера».
По поручению Главы района
Первый заместитель Главы                        Г.П.Труфанова
                            Утвержден
                            постановлением администрации
                            района от 28.06.2011 № 293
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее — Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее — административные регламенты) органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района, наделенными полномочиями на осуществление муниципального контроля, в соответствующей сфере деятельности.
1.2. Основными целями разработки административных регламентов являются:
- обеспечение единого подхода, оптимизация и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентация сроков и последовательности исполнения отдельных административных процедур;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района с заявителями при исполнении муниципальных функций;
- повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе об исполняемых муниципальных функциях.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления и (или) структурных подразделений администрации района;
- порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района и должностными лицами органов местного самоуправления района;
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
- Устава Кичменгско – Городецкого муниципального района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
1.6. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и нормативными правовыми актами Кичменгско – Городецкого муниципального района;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления района.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
1.9. При разработке административных регламентов органами и (или) структурными подразделениями администрации района предусматривается оптимизация, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;
3) указание об ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями администрации района с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы осуществления муниципального контроля;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
2.3. В раздел «Общие положения» включаются:
1) вид муниципального контроля;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;
3) орган местного самоуправления и структурное подразделение администрации района (должностное лицо), непосредственно осуществляющее муниципальный контроль;
4) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
5) порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля;
6) результаты осуществления муниципального контроля.
2.4. В раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» включаются:
1) информация о перечне документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, порядке их предоставления в органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района;
2) планирование и сроки осуществления муниципального контроля.
2.4.1. В подразделе, регламентирующем сроки осуществления муниципального контроля, указываются сроки:
а) осуществления муниципального контроля;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления муниципального контроля;
в) выдачи документов, являющихся результатом осуществления муниципального контроля.
2.5. В раздел «Административные процедуры» включаются:
1) описание последовательности действий при осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- способ фиксации результата выполнения действия;
- результат действия и порядок передачи результата.
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов
3.1. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) размещать проект административного регламента на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты принятия в целях получения от заинтересованных лиц замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций, граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
3.2. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.
3.3. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование проект административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен Регламентом администрации района для согласования проектов нормативных правовых актов.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля;
2) изменения структуры органа местного самоуправления района, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится орган, либо осуществление муниципального контроля;
3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления района (при их наличии) и администрации района.
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают проведение анализа применения административного регламента.
4.2. Органы местного самоуправления и (или) структурные подразделения администрации района для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.
4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента предоставляются для рассмотрения главе района.
0
Нравится
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.