Меню
16+

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

05.10.2012 00:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Постановление Кичменгское

  • Полное наименование:
    О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Кичменгскоеот 04.06.2010г № 41
  • Статус:
    Утвержден
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    56
  • Дата принятия:
    25.09.2012
  • Дата размещения:
    05.10.2012

Файловое представление

Текстовое представление

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) и Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1678, администрация сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Кичменгское, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Кичменгское от 04.06.2010 № 41 (с последующими изменениями), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что при осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) требований земельного законодательства по использованию земель на территории сельского поселения Кичменгское применяются нормы административного регламента, изложенного в редакции к настоящему постановлению, с учетом особенностей, предусмотренных решением Совета сельского поселения Кичменгское от 16.05.2007 № 23 (с последующими изменениями).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Заря Севера» и размещению на официальном сайте администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



По поручению главы сельского поселения                

заместитель главы администрации         В.И.Дурягина

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации сельского поселения Кичменгское

от 25.09.2012 №56



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции по осуществлению

муниципального земельного контроля на территории

сельского поселения Кичменгское

(далее — регламент)



1. Общие положения



1.1. Вид муниципального контроля — муниципальный земельный контроль.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Кичменгское осуществляется администрацией сельского поселения Кичменгское (далее — орган муниципального земельного контроля), а именно главным специалистом по земельным ресурсам и имущественным отношениям (далее по тексту – муниципальный инспектор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее — Закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (с последующими изменениями);

постановление Губернатора Вологодской области от 20.08.2010 № 409 «О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;

решение Совета сельского поселения от 16.05.2007 года № 23 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Кичменгское» (с последующими изменениями);

постановлением администрации сельского поселения Кичменгское от29.12.2007 года № 59 «О назначении должностного лица, ответственного за проведение муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Кичменгское».

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:

за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

за использованием земельных участков по целевому назначению;

за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);

за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;

за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);

за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.

1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля:

1.5.1. Орган муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор имеют право:

- проверять соблюдение юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории сельского поселения Кичменгское, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических и физических лиц информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

1.5.2. Орган муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, — копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

- передавать материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля;

- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) муниципального инспектора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

- обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав физических, юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ муниципального инспектора к месту проверки;

- направить в орган муниципального земельного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- соблюдать иные требования, установленные законодательством.

При проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:

составление акта проверки — в случае отсутствия факта нарушения, подготовка ответа (если основанием для проведения проверки явилось обращение заинтересованных лиц);

составление акта проверки, направление материалов на рассмотрение в специально уполномоченный орган, подготовка ответа (если основанием для проведения проверки явилось обращение заинтересованных лиц).



2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля



2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального земельного контроля юридических и физических лиц.

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органа муниципального земельного контроля:

Местонахождение: 161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с.Кичменгский Городок ул.Юбилейная, 44 телефон: (881740) 2-25-76

факс: (881740) 2-17-92.

Время работы: понедельник — четверг с 08 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв на обед с 12.30 до 14.00, пятница — неприемный день, в предпраздничные дни с 08 ч. 30 мин. до 16 ч. 00 мин.

Суббота и воскресенье являются выходными днями.

Официальный сайт администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kichgorod.ru.



2.1.2. Для получения информации о правилах осуществления муниципального земельного контроля физические, юридические лица могут обращаться:

- лично к главе сельского поселения Кичменгское (кабинет главы, тел. (881740) 2-15-83);

- к муниципальному инспектору (кабинет инспектора, тел.: (881740) 2-25-76);

- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации;

- в письменном виде на электронную почту администрации сельского поселения Кичменгское (адрес электронной почты: kichadm@mail.ru).

2.1.3. Информирование о правилах осуществления муниципального контроля (далее — информирование) осуществляется муниципальным инспектором в виде консультирования или индивидуального письменного информирования либо публичного устного или письменного информирования.

Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут обращаться в орган муниципального земельного контроля лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.

2.1.4. Информация о правилах осуществления муниципального контроля, а также настоящий административный регламент размещается:

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационых сетях общего пользования, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

на информационном стенде органа муниципального земельного контроля;

2.1.5. Консультирование осуществляется муниципальным инспектором лично или по телефону.

В процессе консультирования сообщаются информация о наименовании органа муниципального контроля, фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора. Заинтересованному лицу предлагается представиться и изложить суть вопроса. Консультирование проводится с учетом требований официально-делового стиля речи.

Муниципальный инспектор принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно, назначает другое удобное для заинтересованного лица время консультирования либо возможность ответного звонка муниципального инспектора.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также посредством электронной связи в порядке, предусмотренном административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов в сельском поселении Кичменгское.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации — печатных изданий, радио, телевидения.

2.1.8. Органом муниципального земельного контроля также создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует:

- с органами прокуратуры — по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Законом № 294-ФЗ;

- с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, — путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;

- с правоохранительными органами — по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), — путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- с экспертами, экспертными организациями — по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.



3. Административные процедуры (действия), включающие в себя

состав, последовательность и сроки их выполнения, требования

к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме



3.1. Последовательность действий.

3.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения администрации сельского поселения Кичменгское в форме плановых и внеплановых проверок.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.1.2. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация проверки:

- составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц;

- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки.

б) проведение проверки и оформление ее результатов:

- проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

- проведение выездной проверки и оформление ее результатов;

в) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.1.3. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении 1 к Регламенту.



Организация проверки

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является наступление даты — 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Муниципальный инспектор:

в срок до 5 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее — план проверок) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489;

в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет с сопроводительным письмом проект плана проверок в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), иные органы муниципального контроля для представления предложений по проведению совместных плановых проверок;

в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы государственного контроля (надзора), иные органы муниципального контроля предложения о проведении совместных плановых проверок;

в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит ответы на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направляет их в соответствующие органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, по результатам рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок составляет уточненный проект плана проверок и передает на согласование главе сельского поселения Кичменгское.

3.2.3. Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему проекта плана проверок рассматривает его, согласовывает и передает муниципальному инспектору для направления в органы прокуратуры.

В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, глава сельского поселения Кичменгское возвращает его муниципальному инспектору для доработки. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства муниципальный инспектор передает его главе сельского поселения Кичменгское для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.2.4. Муниципальный инспектор с сопроводительным письмом направляет проект плана в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.5. С момента получения из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок муниципальный инспектор в течение 20 дней рассматривает предложения и по итогам их рассмотрения передает проект плана проверок главе сельского поселения Кичменгское для утверждения.

3.2.6. Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему проекта плана проверок рассматривает его, утверждает и передает план проверок муниципальному инспектору для направления в органы прокуратуры.

3.2.7. Муниципальный инспектор в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет с сопроводительным письмом утвержденный план проверок в органы прокуратуры.

3.2.8. Муниципальный инспектор в срок до 31 декабря текущего календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает утвержденный главой сельского поселения Кичменгское и согласованный с прокуратурой план проверок на официальном Интернет-сайте администрации Кичменгско-Городецкого мунциципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.9. Результатом выполнения действия по составлению плана проверок является план проверок, утвержденный главой сельского поселения Кичменгское, согласованный с прокуратурой и размещенный на официальном Интернет-сайте администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района либо иным доступным способом доведенный до сведения заинтересованных лиц.

3.2.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок земельных участков, используемых физическими лицами, является наступление даты — 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.11. Муниципальный инспектор:

в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок земельных участков, используемых физическими лицами, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок земельных участков, используемых физическими лицами, (далее — план проверок земельных участков) и передает на согласование главе сельского поселения Кичменгское.

3.2.12. Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему проекта плана проверок земельных участков рассматривает его, утверждает и передает муниципальному инспектору.

В случае если проект плана проверок земельных участков не соответствует законодательству, глава сельского поселения Кичменгское возвращает его муниципальному инспектору для доработки. После приведения проекта плана проверок земельных участков в соответствие с требованиями законодательства муниципальный инспектор передает его главе сельского поселения Кичменгское для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.2.13. Результатом выполнения действия по составлению плана проверок земельных участков является план проверок земельных участков, утвержденный главой сельского поселения Кичменгское.

3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по принятию решения о проведении плановой проверки является наступление даты, на тридцать дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

3.3.2. Муниципальный инспектор не позднее чем за 7 дней до проведения плановой проверки готовит в двух экземплярах распоряжение администрации сельского поселения Кичменгское о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, о проведении плановой проверки земельного участка, используемого физическим лицом (далее — решение о проведении плановой проверки) и передает его главе сельского поселения Кичменгское на подпись.

3.3.3. Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему решения о проведении плановой проверки рассматривает его, подписывает и передает муниципальному инспектору.

В случае если решение о проведении плановой проверки не соответствует законодательству, глава сельского поселения Кичменгское возвращает его муниципальному инспектору для доработки. После приведения решения о проведении плановой проверки в соответствие с требованиями законодательства муниципальный инспектор передает его главе сельского поселения Кичменгское для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.3.4. Муниципальный инспектор уведомляет проверяемое лицо (в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации — также саморегулируемую организацию) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии решения о проведении плановой проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. Результатом выполнения действия по принятию решения о проведении плановой проверки является решение о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки проверяемого лица (в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации — также саморегулируемой организации).

3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.

3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для выполнения действия по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являются:

1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) распоряжение администрации сельского поселения Кичменгское, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Прием и рассмотрение заявлений, обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производятся в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.4.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, после согласования в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с прокуратурой района.

3.4.3. Организация внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» настоящего административного регламента:

муниципальный инспектор в течение 5 дней со дня поступления в орган муниципального земельного контроля обращения заявителя о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 1 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, готовит в двух экземплярах распоряжение администрации сельского поселения Кичменгское о проведении внеплановой проверки (далее — решение о проведении внеплановой проверки) по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и передает его главе сельского поселения Кичменгское на подпись;

глава сельского поселения Кичменгское в течение 1 дня со дня поступления к нему указанного документа рассматривает его, подписывает и передает муниципальному инспектору. В случае если решение о проведении внеплановой проверки не соответствует законодательству, глава сельского поселения Кичменгское возвращает его муниципальному инспектору для доработки. После приведения решения о проведении внеплановой проверки в соответствие с требованиями законодательства муниципальный инспектор передает его главе сельского поселения Кичменгское для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения;

муниципальный инспектор в день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки готовит заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее — заявление) по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и передает его главе сельского поселения Кичменгское на подпись;

глава сельского поселения Кичменгское в день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки подписывает заявление и передает муниципальному инспектору;

муниципальный инспектор в день подписания главой сельского поселения Кчименгское заявления направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление, копию решения о проведении внеплановой выездной проверки, заверенную печатью, и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.4.5. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.6. Результатами выполнения действия по принятию решения о проведении внеплановой проверки являются решение о проведении внеплановой проверки, уведомление проверяемого лица (в случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации — также саморегулируемой организации) в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ, о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки земельных участков, используемых физическими лицами, являются:

1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;

2) обнаружение муниципальным инспектором, нарушений земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

3.4.8. Организация внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.4.7 настоящего административного регламента:

муниципальный инспектор не позднее чем за 5 дней до проведения внеплановой проверки готовит в двух экземплярах распоряжение администрации сельского поселения Кичменгское о проведении внеплановой проверки (далее — решение о проведении внеплановой проверки), а также уведомление о проведении внеплановой проверки и передает указанные документы главе сельского поселения Кичменгское на подпись;

глава сельского поселения Кичменгское в течение 1 дня со дня поступления к ним указанных документов рассматривает их, подписывает и передает муниципальному инспектору. В случае если решение о проведении внеплановой проверки не соответствует законодательству, глава сельского поселения Кичменгское возвращает его муниципальному инспектору для доработки. После приведения решения о проведении внеплановой проверки в соответствие с требованиями законодательства муниципальный инспектор передает его главе сельского поселения Кичменгское для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения;

муниципальный инспектор уведомляет о проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо не менее чем за 3 дня до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.9. Результатом выполнения действия по принятию решения о проведении внеплановой проверки земельных участков, используемых физическими лицами, являются решение о проведении внеплановой проверки и уведомление проверяемого лица.



Проведение проверки и оформление ее результатов

3.5. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов, является решение о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.

3.5.2. Муниципальный инспектор рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении администрации сельского поселения Кичменгское, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица контроля за использованием земель.

3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных действующим законодательством, муниципальный инспектор, в течение 2 дней готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, касающиеся предмета проверки, прилагает к нему заверенную печатью копию решения о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки и передает главе сельского поселения Кичменгское на подпись.

Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, подписывает и передает муниципальному инспектору.

Муниципальный инспектор в течение 2 дней со дня поступления к нему указанных документов от главы сельского поселения Кчименгское направляет мотивированный запрос в адрес проверяемого лица.

3.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за использованием земельных участков, муниципальный инспектор в течение 5 дней готовит информацию об этом и передает на подпись главе сельского поселения Кичменгское.

Глава сельского поселения Кичменгское в течение 2 дней со дня поступления к нему информации рассматривает ее, подписывает и передает муниципальному инспектору.

Муниципальный инспектор в течение 2 дней со дня поступления к нему информации за подписью главы сельского поселения Кичменгское направляет ее проверяемому лицу.

3.5.5. Муниципальный инспектор в течение 2 дней со дня поступления в орган муниципального земельного контроля представленных проверяемым лицом пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, рассматривает их.

3.5.6. Муниципальный инспектор после рассмотрения документов при установлении признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, готовит служебную записку об изменении формы проверки и решение о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.6.1 настоящего административного регламента.

3.5.7. По результатам документарной проверки муниципальный инспектор непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, акт проверки земельного участка, используемого физическими лицами, в двух экземплярах с приложениями, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется муниципальным инспектором заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, муниципальный инспектор составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Муниципальный инспектор в случае проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальный инспектор, делает соответствующую запись.

3.5.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор при проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.5.9. Результатом выполнения действия по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является акт проверки, который вручается (направляется) проверяемому лицу (в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации — также саморегулируемой организации).

3.6. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов.

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения выездной проверки и оформления ее результатов, является решение о проведении выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 1 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, — также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.6.2. Муниципальный инспектор выезжает на земельный участок, используемый физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Муниципальный инспектор предъявляет служебное удостоверение, знакомит с заверенной печатью копией решения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, копией заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.3. Муниципальный инспектор при проведении выездной проверки:

- знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- проводит обследование используемых физическими лицами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков.

3.6.4. По результатам выездной проверки непосредственно после ее завершения муниципальный инспектор составляет акт проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, акт проверки земельного участка, используемого физическими лицами, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка при необходимости, схема границ земельного участка, подготовленная по материалам программы GeoMedia Professional, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом собственнику, землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, обладателю сервитута либо их представителю вручается под подпись уведомление о необходимости прибытия в специально уполномоченный орган на осуществление государственного земельного контроля (далее — специально уполномоченный орган) для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности .

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется муниципальным инспектором заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, муниципальный инспектор составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Муниципальный инспектор в случае проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальный инспектор делает соответствующую запись.

Муниципальный инспектор в случае проведения внеплановой выездной проверки, для проведения которой требовалось согласование с органом прокуратуры, направляет в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

В случае если основанием для проведения выездной проверки послужили обращения заявителей, указанные в подпункте 1 пункта 3.4.1 и в подпункте 2 пункта 3.4.7 Регламента, муниципальный инспектор в течение пяти рабочих дней со дня проведения выездной проверки готовит и направляет ответ заявителю, основанный на фактах, изложенных в акте проверки, в порядке, указанном в административном регламенте исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов.

3.6.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных действующим законодательством, муниципальный инспектор, при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.6.6. Результатом выполнения действия по проведению выездной проверки и оформлению ее результатов является акт проверки, который вручается (направляется) проверяемому лицу (в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации — также саморегулируемой организации).

3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушения при проведении проверки.

3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом требований, установленных действующим законодательством, муниципальный инспектор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный инспектор, незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

3) передает материалы проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица;

4) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, материалы проверки направляются в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы в целях:

привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;

вынесения предписания об устранении допущенного земельного правонарушения.

3.7.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы о нарушениях также подлежат передаче в специально уполномоченный орган.

3.7.4. Результатами выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки являются:

1) установление факта исполнения или неисполнения проверяемым лицом предписания;

2) направление материалов проверки в специально уполномоченные органы на осуществление государственного земельного контроля;

3) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица.



4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий

по осуществлению муниципального земельного контроля



4.1. Контроль за исполнением полномочий по осуществлению контроля включает текущий контроль посредством проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.

4.2. Глава сельского поселения Кичменгское осуществляет текущий контроль за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля.

4.3. Текущий контроль исполнения муниципального земельного контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляются по итогам прошедшего полугодия и проводятся на основании распоряжения администрации сельского поселения Кичменгское должностными лицами администрации сельского поселения, указанными в распоряжении администрации сельского поселения Кичменгское.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля проводятся на основании распоряжения администрации сельского поселения Кичменгское должностными лицами администрации сельского поселения Кичменгское, указанными в распоряжении администрации сельского поселения Кичменгское, в случае поступления жалобы.

4.6. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением администрации сельского поселения Кичменгское о проведении проверки.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется главе сельского поселения Кичменгское в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать тридцать дней.

4.5. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором должностных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором, служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении такого должностного лица.

4.6. Орган муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Муниципальный инспектор обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа муниципального

земельного контроля, его должностных лиц



5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в жалобе не указаны фамилия заявителя либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации района, электронной почты администрации сельского поселения Кичменгское, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан».

В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:

1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя;

2) наименование, местонахождение заявителя.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или уполномоченным представителем.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

Жалоба регистрируется в течение 1 календарного дня с момента поступления.

5.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

муниципального инспектора — главе сельского поселения Кичменгское.

Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения Кичменгское, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельского поселения Кичменгское, должностного лица администрации сельского поселения Кичменгское в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

    Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, направляется по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27