Меню
16+

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

18.06.2021 14:07 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация по разъяснению изменений федерального законодательства

Источник: Отдел экономики и сельского хозяйства

Нововведения в системе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении представителей бизнеса

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что с 1 июля 2021 г. вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлена новая система контроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес.

Нововведениями закрепляется приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным органам. Сокращаются сроки проведения контрольных проверок Общий срок проведения документарной и выездной проверки органом контроля не будет превышать 10 рабочих дней.

В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будет установлен единый список видов контрольных (надзорных) мероприятий.

Также к 2022 г. будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), а отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.

К примеру, положения закона о государственном контроле не будут применяться к организации и осуществлению видов государственного налогового, валютного, таможенного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, за соблюдением антимонопольного законодательства и другим видам.

Создается единый реестр надзорных мероприятий, в котором, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.

Изменениями за органами прокуратуры сохранены функции согласования ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

К нововведениям следует отнести изменение срока и способа представления проектов ежегодных планов на согласование в органы прокуратуры, а также внесения корректив в утвержденные планы.

Об ответственности за незаконную перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что незаконная коммерческая деятельность — перевозки пассажиров внутренним водным транспортом без соответствующего разрешения (лицензии), а также оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, влечет предусмотренную законом административную (ст. 14.1.2 и ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовную (ст. 171 и ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Использование маломерных судов для оказания услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом разрешается только после их регистрации в Государственном судовом реестре и получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.

Перевозка пассажиров в коммерческих целях на судах, зарегистрированных в реестре маломерных судов ГИМС МЧС России, запрещена.

Информацию о лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и судах, используемых в перевозочной деятельности (перечень указан в приложении к лицензии), можно получить в Северо-Западном и Северном Управлениях государственного морского и речного надзора Ространснадзора и на официальном сайте Ространснадзора.

Вологодская транспортная прокуратура — Уголовная ответственность за незаконное получение социальных выплат

За мошенничество при получении социальных выплат, то есть за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, установлена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, максимально строгое наказание за совершение которого — ограничение свободы на срок до двух лет.

Так, незаконным признается такое хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, которое связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.

Обман может выражаться в представлении в компетентные органы, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.

Об ответственности за публичное оскорбление памяти защитников

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что 5 апреля 2021 г. подписан Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми часть 4 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (злоупотребление свободой массовой информации) дополняется положением, предусматривающим административную ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно­телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»),

За действия, предусмотренные частью 4 статьи 13.15 КоАП РФ, предусматривается ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн. до 5 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Помимо того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 4.1, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно­телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За указанные действия предусматривается ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн. до 5 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

О мерах по предупреждению коррупции в организациях.

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет — за незаконное изъятие паспорта предусмотрена административная ответственность

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина и производятся отметки:

- фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

- о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;

- об отношении к воинской обязанности; о регистрации и расторжении брака;

- о детях;

- о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и др.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением.

Следует знать, что незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является правонарушением, которое влечет административную ответственность в виде административного штрафа на граждан и должностных лиц, предусмотренную положениями статьи 19.17 КоАП РФ.

В Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета но месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации внесены изменения

Вологодская транспортная прокуратура, разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

С I июля 2021 года вступают в силу изменения о сокращении срока регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, который сейчас составляет три рабочих дня. Согласно новым правилам территориальные органы внутренних дел производят такую регистрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено по почте по указанному в заявлении адресу либо в форме электронного документа, если заявление было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, собственнику (нанимателю) жилого помещения в трехдневный срок направляется уведомление о регистрации гражданина.

С 01 июля 2022 года вступят в силу изменения, позволяющие подавать заявления о регистрации по месту жительства, месту пребывания в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа либо города федерального значения по выбору гражданина. Регистрация по месту жительства также будет производиться не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов (сейчас установлен трехдневный срок). Кроме того, будут сокращены иные сроки регистрационных действий.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантированно ст. 33 Конституции Российской Федерации. Однако осуществление гражданами своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется одноименным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым закреплены права граждан при рассмотрении обращения, требования к письменным обращениям, порядок и сроки регистрации и рассмотрения обращений, а также личный прием граждан.

В силу закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Административная ответственность установлена для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3